Японские «мамонты». Проекты тяжелых танков

Japan_HT_projects

Следующей нацией, которую мы увидим на просторах World of Tanks будет Япония. Если о легких и средних танках в сети еще можно что-то найти то по тяжелым информации очень мало. В этом материале будет рассказ начиная с предвоенного Type 91 и до 140-тонного танка беговой охраны. 

Тип 91

«Тип 91» — это модификация среднего танка сопровождения пехоты «Чи-И», первого японского танка собственной конструкции. Танк потяжелел и получил гораздо более мощное вооружение и броню. В кормовой и носовой части корпуса находились пулеметные башни с 6,5-мм пулеметами «Тип 91». Главная башня была смещена вперед и оснащалась одним 70-мм орудием «Тип 94» с длиной ствола 18,2 калибра и одним 6,5-мм пулеметом«Тип 91». Толщина лба корпуса доходила до 35 миллиметров, борта до 20 миллиметров. Танк оснащался германским 6-цилиндровым карбюраторным двигателем BMW мощностью в 224 лошадиные силы.

Танк был классифицирован уже как тяжелый. Он стал первым тяжелым танком Японии, хотя по европейской классификации до такого звания немного недотягивал. Прототип был построен к 1931 году, прошел испытания, но показал себя неудовлетворительно и был отправлен на доработку.

В игре эта машина может стать первым тяжелым танком третьего уровня. Например, британский Vickers Medium Mk III хоть и является средним танком, но по ТТХ очень близок к «Тип 91». Японец обладает лучшей броней (но все равно ужасной для третьего уровня) и вооружением (70-мм короткоствольное орудие или 57-мм пушка на выбор), а Mk III обладает лучшей подвижностью.

Тип 95

Тяжелый танк «Тип 95» — это глубокая модернизация тяжелого танка «Тип 91». Создан инженерами Осакского Военного Арсенала в 1932 году. Приняв во внимание опыт постройки и испытаний среднего танка «И-Го» и тяжелого «Тип 91», конструкторы приняли ряд мер по повышению технологичности и усилению вооружения танка.

Первым делом переработали ходовую часть. Было решено отказаться от использования 20 небольших катков, больше напоминавших ролики. Вместо них использовали опорные катки большего диаметра. В итоге на один борт ходовая часть танка «Тип 95» состояла из 8 опорных и одного независимого катка с передним направляющим и задним ведущим колесом.

Компоновка танков «Тип 95» и «Тип 91» была одинаковой. Главным изменением стала установка дополнительной башенки в передней части корпуса. Вместо старой пулеметной башни была установлена новая пушечная с 37-миллиметровой пушкой «Тип 94». Для размещения боезапаса к этой пушке пришлось немного изменить форму корпуса и сделать танк чуть выше, бронирование же осталось прежним. Основным вооружением осталось 70-миллиметровое орудие. После всех перечисленных улучшений масса танка возросла почти до 27 тонн.

Для компенсации возросшей массы танк был оснащен мотором мощностью 290 лошадиных сил. Тем не менее, на испытаниях, проходивших в 1934 году, максимальная скорость танка достигла всего лишь 22 км/ч. Но, несмотря на эти проблемы, танк решили принять на вооружение, так как он был на голову мощнее любого другого танка на тихоокеанском фронте.

Успели построить всего 10 таких машин. Единственный раз «Тип 95» был применен в Китае против повстанческих войск. В конце 1930-х годов предпринимались попытки модернизировать «тип 95» путем установки новой башни с 57-мм орудием, но этот проект даже не дошел до чертежей.

В игре этот танк, вероятно, окажется на 4 уровне, отличаясь от «Тип 91» большим количеством ХП и новой башней, с хорошим 57-миллиметровым орудием.

Танк полковника Ивакуры

В 1939 году по предложению полковника Ивакуры разработка тяжелого танка для японской армии была возобновлена. Ранний вариант предусматривал создание тяжелого танка весом в 100 тонн. В качестве вооружения предусматривалась короткоствольная 150-миллиметровая гаубица в основной башне, две 57-мм пушки в башенках спереди корпуса и два 7,7-мм пулемета в башне на корме. Машина должна была иметь серьезнейшее по японским меркам бронирование: до 80 миллиметров во лбу. Вскоре проект был направлен на доработку.

В игре этот танк мог бы стать на 6 уровень, как аналог КВ-2. При схожей защищенности и вооружении у японского танка большие габариты и худшая подвижность.

Ранний вариант тяжелого танка «О-И»

Тяжелый танк «О-И» воплотил в себе все идеи полковника Ивакуры. Танк предполагалось сделать намного дешевле и легче. Конструкторы отказались от одной башни во лбу, а также ослабили бронирование лба до 70мм. Основная башня была переработана и увеличена. 150-миллиметровая гаубица была заменена сначала на 75-миллиметровое орудие, а потом на 105-миллиметровую короткоствольную гаубицу. Масса танка не увеличилась и составила те же 100 тонн. Вскоре проект снова отправили на доработку.

В игре этот танк сможет встать на 5 уровень. Неплохая лобовая броня, достойное орудие, при этом малая скорость и огромные размеры.

«О-И» 100 тонн

Получившийся танк показался японскому командованию слишком слабым. Снова переставили вооружение. Башенку с пулеметом вновь поставили вперед, башню с 37 миллиметровой пушкой сдвинули немного вправо. Броню танка снова усилили, доведя ее до 100 миллиметров. В качестве орудия предполагалось использовать 76-миллиметровую пушку или корабельное длинноствольное 105-миллиметровое орудие. В результате всего этого масса танка возросла до 105 тонн. Силовая установка состояла из двух карбюраторных двигателей мощностью по 550 л.с. (каждый с жидкостным охлаждением).

Вскоре проект «О-И» снова пересмотрели. Было решено поменять пулеметную башенку на пушечную башню с 37-миллиметровым орудием. Других изменений в проект не внесли.

Именно этот вариант «О-И» ближе всего подошел к реализации в металле. Возможно, даже был собран прототип.

В игре его можно расположить на 7 уровне. Он обладает неплохой броней и мощным орудием для своего уровня, но имеет поистине гигантские размеры и малую подвижность.

«О-И» 120 тонн

К 1942 году сверхтяжелый танк «О-И» показался японским военным несколько устаревшим. Было принято решение серьезно изменить проект. Броню во лбу увеличили до 200 миллиметров, в башню установили длинноствольную 100-миллиметровую пушку. Усилили и дополнительное вооружение: башенки снова переместили вперед и установили в них 57-миллиметровые пушки. На основную башню установили маленькую башенку с зенитным пулеметом. Вместо бензиновых двигателей предполагалось установить два дизельных мотора BMW немецкого производства. Оценочная скорость танка «О-И» этого варианта составляла около 25 километров в час.

По совокупности характеристик этот танк можно разместить на 8 уровне, сделав из него аналог Кв-4. При схожей броне и орудии, «О-И» явно должен выигрывать в ХП, при этом уступать в подвижности. Не забудем и про гигантские размеры, которые делают его легкой мишенью.

Тяжелый танк на базе «Тип 5»

Весной 1944 группа японских инженеров посетила Германию с целью ознакомления с передовым опытом танкостроения. Из всех показанных машин им больше всего понравились«Тигр» и «Пантера». Было решено купить эти танки и наладить их производство в Японии. Но, к сожалению, ни корпус «Пантеры», ни корпус «Тигра» в подводную лодку не влезли, и японцы ограничились лишь чертежами.

По прибытию в Японию было отдано поручение по налаживанию выпуска собственных вариантов самых современных немецких танков. И если японская «Пантера» дошла до принятия на вооружение под именем «Тип 5» «Чи-Ри», то японский «Тигр» не вышел из стадии проработки проекта.

Машина должна была быть разработана на основе корпуса «Чи-Ри», с усилением лобовой брони, новой торсионной шахматной подвеской и новой башней с лицензионным 88-миллиметровым орудием, купленным у немцев. Первый прототип машины должны были начать строить осенью 1945 года, но не успели.

Этот танк был анонсирован Сергеем Буркатовским как тяжелый танк 7 уровня. Можно предположить, что он по характеристикам будет напоминать обычный «Тигр», но с более слабым вооружением и лучшей подвижностью.

Танк береговой обороны. 140 тонн

Об этом танке известно немного. Проект был предложен полковником Ивакура. Танк должен был использоваться для защиты побережья метрополии от американских десантов и для ведения огня по американским кораблям, прикрывающим этот десант. Для этого танк планировали оснастить 120-миллиметровым, 130-миллиметровым или 150-миллиметровым орудием в основной башне, а также зенитными орудиями в дополнительных башенках. Броня должна была выдерживать близкий разрыв 406-миллиметрового орудия, для этого ее со всех сторон довели до 200 миллиметров (на крыше до 100 миллиметров), правда, без рациональных углов наклона. В ходовой части использовалось шасси с 80 катками на борт.

Больше информации об этом танке в открытом доступе нет. Но, по словам разработчиков, известно как минимум три варианта этого танка, и, вероятнее всего, два из них встанут на 9 и 10 уровни в японской ветке

Автор статьи Юрий Кужелев (источник)

Рубрика: История танков | 1 отзыв

Один отзыв на Японские «мамонты». Проекты тяжелых танков

  1. Роман:

    Спасибо за статью, очень интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *