Фотоотчет с Центрального музея ВОВ

Перед Вами специальный фотоотчет с посещения сотрудниками радио «Прямой наводкой» Центрального музея ВОВ 1941-1945 гг. (г. Москва)Москва, 8-12 августа 2012 года

 Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Вот и пришло мне время рассказать о нашей поездке в г. Москва в августе 2012 года (с 8 по 12 августа). Уже вы ознакомились со статьей RJ Smolenskaya, в которой она осветила наше пребывание в г. Москве с развлекательной точки зрения. Я же, с вашего позволения, расскажу о нашей поездке в более сухой, но в тоже время более информативной статье.

8 августа

 После встречи и получения билетов на аэрошоу (которое проходило в Жуковском 12 августа),

перед нами встал вопрос: куда же направиться? Ведь было уже поздно для поездки в Кубинку, а бегать по музею, суетливо смотря на часы, как-то не хотелось. Поэтому мы решили посетить музей Победы на Поклонной горе, что недалеко от станции метро «Парк Победы».

 Выйдя из метро, мы практически сразу попали на широкую аллею, которая вела к музею. По обе стороны от нее располагались фонтаны. Они, хоть и на немного времени, но сбивали ужасную жару, которая, казалось, плавила все, до чего касались солнечные лучи.

 На самой аллее располагались памятные камни с высеченными годами боевых действий Великой Отечественной войны.

 Перед самим музеем на большой площадке рвался к небу обелиск. На нем увековечены названия городов, у которых прогремели величайшие сражения Великой Отечественной войны. Перед обелиском располагается художественная композиция «Святой Георгий убивает змея», на самом верху стелы, почти что в небе, парит богиня Ника. Согласно греческой мифологии, она появлялась над полями сражений, символизируя победу.

 У касс музея располагаются артиллерийские системы класса гаубичные орудия.


Купив билеты и пройдя в музей, мы сразу же окунулись в уникальную, неповторимую атмосферу, которая создана экспонатами, картинами и художественными объектами. Они не дают посетителю быть равнодушными к периоду Великой Отечественной войны.

 Первый зал, в который мы попали, был зал Скорби.

 

 Его интерьер поражает.Сложно описать словами то, что мы увидели и что прочувствовали: потолок покрыт хрустальными нитями,  на конце которых свисают стилизованные слезы миллионов матерей, чьи сыны остались на полях сражений Великой Отечественной войны. Вдоль стен расположены стенды с «Книгами памяти», полными фамилии погибших. Каждой республике, области, краю, посвящены свои стенды.

 В центре зала расположена скульптурная композиция «Мать у погибшего сына».

 Зал сразу настраивает посетителей, что экспонаты музея, залы — памятники истории, которые несут сквозь десятилетия частицу души.

 Нас сильно поразили залы диорам, в которых продемонстрированы все важнейшие этапы Великой Отечественной войны: «Битва под Москвой», «Сталинград», «Блокада Ленинграда», «Курск», «Форсирование Днепра», «Битва за Берлин». Вдоль стен коридоров, по которым посетители попадают к диорамам, высечен в бронзе список воинских частей,

принимавших участие в боевых действиях в ходе Великой Отечественной войны. Каждый зал диорам выполнен в уникальном стиле, где художественное оформление гармонично соседствует с физическими моделями: гильзами, орудиями, макетами. Это позволяет почувствовать особенную атмосферу, которая сопутствовала данному историческому моменту.

 «Битва под Москвой»: зимнее наступление советских войск на запад. Туда, откуда пришла угроза, мимо разбитой немецкой техники. Отдельная стена оформлена картиной «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».

 «Битва под Сталинградом»: финальная картина крупного наступления советских войск зимой 42-43 годов. На диораме показан эпизод замыкания котла, в котором оказалась 6 армия вермахта, во главе которой стоял Ф. Паулюс. Грозно-торжественная картина встречи советских войск на фоне разгромленных немецких частей вызывает трепет и гордость за советскую армию, которая выстояла и  начала планомерное наступление на запад от Сталинграда.

 «Блокада Ленинграда»: данная диорама показывает всю тяжесть блокады многомиллионного города. Тут мы видим лишения, на которые были обречены мирные жители и части, обороняющие Ленинград приказом Гитлера. Именно он обрек город исчезнуть с лица земли. Диорама показывает все моменты блокадного Ленинграда: тут и мирные жители, берущие воду из замерзшей Невы, и зенитные орудия, размещенные для защиты города от налетов Люфтваффе, и армейские патрули. Горящий от бомбардировок и артобстрелов из крупнокалиберной артиллерии Ленинград заставляет задуматься. Все картины наполнены горечью, тяжелой памятью людей, прошедших через через ад блокады… Об этом периоде истории пронзительно говорят строки дневника Тани Савичевой.

 Следующий зал диорам посвящен «Курской битве». Экспозиция вобрала в себя все моменты сражения. Многие, войдя в зал, отмечают некоторое несоответствие фактам истории. Всем на диораме видится битва под Прохоровкой, что же тут делают «Фердинанды»? Автор собрал все кусочки мозаики со всех участков Курского сражения и отобразил в диораме. На ней изображено сражение между вермахтом и советской армией. Взору посетителя открывается огромное количество боевой техники (горящей, подбитой, целой), немецкие и советские самолеты, парящие в небе, дополняют картину. Каждая деталь заставляет зрителей прочувствовать столь значимый для СССР момент. Ведь именно с него наступление, начавшееся зимой 42-43, начинает приобретать вид полномасштабных ударов, приведших в дальнейшем к гибели фашистской Германии.

 «Форсирование Днепра»: взору зрителя открывается вид на Днепр. Но Днепр изображен не мирной рекой, течение которой завораживает взгляд. Здесь представлен Днепр военный: заполненный плотами, лодками и прочими плавсредствами, на которых советские солдаты, сержанты, старшины, офицеры идут освобождать правобережную Украину. Волны разлетаются водяными столбами от разрывов артиллерии. А правый край диорамы посвящен правому берегу Днепра, где окопались фашистские захватчики. Видны идущие в атаку советские войска, позиции артиллерии гитлеровцев, советская авиация, штурмующая позиции врага. Находясь в этом зале, чувствуешь, как твое сердце наполняется гордостью за предков. Они смогли вынесли тяжесть войны на своих плечах и смогли освободить свою родину.

 «Штурм Берлина»: окончательный эпизод Великой Отечественной войны. На диораме показан фрагмент сражения за Берлин: бой за одну из улиц логова фашистского Третьего рейха. Картина передает все напряжение сил советских войск и советского народа в борьбе против захватчиков. Советские войска не остановились на своей границе, продолжив разгром врага (сначала на территории оккупированных стран, а потом на территории врага). Тяжелые бои развернулись с 16 апреля, когда первые подразделения советских войск начали «разведку боем». Датой же начала Берлинской наступательной операции стало 19 апреля, когда советские войска, взломав оборону гитлеровцев, устремились к Берлину, окружив вермахт в Берлинском котле. Долгих 3 года и 10 месяцев советский народ нес на своих плечах бремя войны и закончил ее в логове фашистов, в Берлине.

 Поднимаясь по широкой лестнице на следующий этаж, мы вышли в зал, который посвящен радиотехническому делу: выставка «Технические средства связи периода второй мировой войны» (мы поразились разнообразию технического ассортимента военного времени). Огромное количество раций, радиоприемников, телеграфных аппаратов. Все эти вещи поражали и впечатляли, никто из нас не думал, что на тот момент армия располагала таким числом различных технических средств. Чуть дальше начинается подковообразный зал, который наполнен экспонатами (с 1941 года по 1945 год).

 Открывает зал стенд с моделью советского легкого танка БТ.

 Дальше видны модели ПЕ-2, МДР-6.

Чуть поодаль стоят модели Т-34 и КВ-2.

 Проходя по залу, ты проходишь мимо застывшей истории: то мимо тебя промелькнет 45мм противотанковое орудие,

то манекен в форме лейтенанта РККА,

то под потолком снова модели, но в этот раз немецких самолетов Bf 109  и  Ju-87.

Весь зал кажется коридором сквозь войну и ты идешь по нему, становишься свидетелем этих лет. Война окружает, пронизывает тебя. Отдельно запомнившимся стендом является экспозиция “Рабочий кабинет И.В. Сталина”.

Коридор начинается в 41 году у Бреста и далее идет мимо Одессы, Севастополя,

Сталинграда, партизанской войны,

 Курска, Ленинграда, битвы за Харьков, оккупации, концлагеря,

битвы за Днепр, «битвы» в тылу, выхода на государственную границу СССР

освобождения Европы, битвы за Берлин

встречи на Эльбе.

 Зал переполнен стрелковым оружием каждой из враждующих стран, а также формой, моделями боевой техники.

Апофеозом является стенд, в котором находится штандарт фашисткой Германии и огромное количество железных крестов.

 В центре подковообразного зала расположен «Зал Славы».

 Он поражает своим размером, стены покрыты фамилиями Героев Советского Союза.

 Чуть выше располагается, зал посвященный действиям войск СССР в Афганистане (1979 – 1989 года). Экспозиция показывает взгляд на конфликт с разных сторон: ДРА и СССР с одной стороны и повстанцев, Пакистана и США с другой.

И, наконец, самый верхний этаж музея посвящен обзору воинской славы с древнейших времен до нынешнего времени.

Дружина

В Диком поле

Поклон степи

В поход.

 А далее, как уже говорилось в отчете у RJ Smolenskaya,  на выходе из музея мы увидели богатейшую экспозицию моделей военной техники.

 Выйдя из музея, Ara90rn (Александр) заметил указатель «Выставка инженерных сооружений». К тому времени мы уже устали, но все же направились ко входу на выставку. Сразу при входе оказываешься на тропинке, которая окаймлена артиллерией и бронетехникой.

 Чуть дальше возвышенность разрезают инженерные сооружения, которые относятся к классу оборонительных. Чуть пройдя дальше по тропинке, мы оказались перед небольшой экспозицией, освещавшей первые дни войны и героический подвиг советских пограничников при защите государственной границы СССР.

Проходя дальше по инженерным сооружениям,

мы неожиданно увидели вкопанный МС-1.

Данный экземпляр был вооружен 45 мм орудием, при этом отсутствовала ходовая часть. Чуть дальше стоял Т-46,

также закопанный по башню, а рядом с ним бронеколпак с установленным в нем пулеметом Максим,

Су-100, стоящая на огневой позиции,

башни от Т-26 на бетонных коробках… Все это было вплетено в искусную сеть инженерных сооружений. Такую оборону без тщательной артподготовки взломать будет очень трудно. Пройдя дальше по дорожке, мы вышли на выставку бронетехники под открытым небом: артиллерия,

самоходная артиллерия, танки, самолеты, броневагоны

 Больше всего нас поразила железнодорожная артиллерийская система ТМ-180-1,

именно такие 180 мм орудия располагаются на артиллерийских системах Объекта 261. Бронетехника была представлена советскими,

американскими

и британскими

танками, советская авиация времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода, а также самолеты Люфтваффе периода войны.

Рядом с самолетами располагались вертолеты,

а за вертолетами по обе стороны площадки стояли разнообразные артиллерийские системы. Пройдя чуть дальше и спустившись вниз, мы вышли на участок, который служил музеем партизанского лагеря.

 Большие крытые землянки, траншеи, тропинки, замаскированные сверху, — все это демонстрировало, в каких тяжелых условиях приходилось обустраивать партизанам свои базы на оккупированной территории. Чуть дальше располагалась площадка, которая была отведена под выставку военно-морской техники, принимавшей участие в войне: полубашни с 107 мм  и 152 мм орудиями, железнодорожная платформа со 305 мм морским орудием. Именно эти орудия вели контрбатарейную борьбу под Ленинградом, производили обстрелы тылов немецко-фашистских войск.

 Пройдя чуть дальше, мы вышли на экспозицию, на которой была выставлена японская техника: самолет, орудие и танки. Японская площадка музея — плод трудов Юрия Пашолка, исторического консультанта компании Wargaming.net. После только что просмотренных советских, американских и английских танков, японские машины смотрелись по-игрушечному: маленькие, несуразные. Мне искренне было жаль японских танкистов…

Выйдя с экспозиции, мы снова направились к стеле. На этом первый день в Москве был закончен. Мы все с нетерпением ожидали 9 августа и поездки в Кубинку.

Рубрика: Музеи | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *