Ответы разработчиков [20.12.17]

Wargaming провел сессию Вопросов и Ответов с Kayi4ek, (Junior Game Producer), и Miloš Jeřábek, (Development Director в чешском комьюнити) Вся информация представлена стенограммой со стрима Wargaming EU.

Милош подтверждает, что запланированные изменения в ветке Об.263 отменяются, т.к. результаты супертеста и отзывы показали, что это не лучшее решение. Супертест для этого и предназначен – тестировать, работают ли определенные идеи или нет, и я рад, что Wargaming прислушался к голосу сообщества.

Есть планы добавить новые прокачиваемые Чехословацкие танки в игру?
— Нет, на данный момент нет планов по веткам этой нации.

Т.е. веток пока не будет… А как на счет чехословацкого према 8 уровня?
— Над этим мы сейчас активно работаем. Наши ребята уже дали нам пару идей, но мы не можем сказать какой танк и когда он будет, т.к. мы сами до конца еще не определились. Но мы знаем, что это единственная нация, у которой нет према 8 уровня и мы хотим его добавить!

Есть ли планы, на танки выглядящие в жанре научной фантастики, как напр. Защитник?
— Для начала, Патриот и Liberte – танки с камуфляжем жанра фантастики, а камуфляж Защитника имеет исторические корни. На данный момент, мы обязательно хотим продолжать развитие механики кастомизации. Ее наибольшая проблема в том, что некоторые игроки хотели розовые танки, но также очень много людей хотели исторические шкурки и цвета.
Поэтому есть кнопка, дабы видеть только исторические камуфляжи. Однако, это пока не будет работать для танков, как Патриот или Liberte, а только для вручную кастомизированных танков. Возможно, в будущем можно будет отключить и эти камуфляжи, но без обещаний.
Это пока что только начало, в зависимости от того, как проявят себя эти изменения, мы можем продолжить с 3D кастомизацией. Однако, это также зависит от времени и ресурсов на обработку всех физических моделей танков еще раз, а это означает сотни часов работы.

Вы что-то будете делать с Type 4 и 5 и их пушками?
— Очень трудно забалансить танки как эти. Несмотря на то, что многие игроки говорят, что новые уязвимые зоны совсем такими не являются, у нас есть данные, что они ЯВЛЯЮТСЯ слабыми зонами. Как всегда, нам надо подождать, пока у нас соберется достаточно информации о том, как изменился геймплей на данных машинах с момента добавления уязвимых зон. Многие игроки видят в этих танках проблему, но спросите себя – как часто вы видите эти танки на поле боя? Статистика показывает, что «обычные» тяжи намного популярней, чем японцы. Мы понимаем, что игроков раздражает играть на них, но поймите, что нам очень трудно балансить такие танки, когда на них играет такое малое количество людей.
Мы считаем, что японские тяжи не ломают ничего в игре. На них очень тяжело играть. Когда Type 5 кого-то ваншотит, все кричат, какой он имбовый, но они не понимают, сколько снарядов водитель Type 5 безуспешно выпустил до этого. Разумеется, если Type 5 заедет в банан на Химмельсдорфе, то никто из врагов не сможет продавить это направление и им придется делать что-то другое. Но подумайте, что Type 5 сможет сделать на Песчаной реке, и вы поймете, сколько у него слабых сторон.

Удаление уязвимых зон с танков – новая фишка?
— У каждого танка есть уязвимые зоны. Даже у «Типов» до нерфа они были (борта, корма, низкая маневренность и скорость). Если вы видите «Тип» перед вами, то не пытайтесь перестреливаться с ним в лоб. Отличный пример этого – Левиафан в Хэллоуинском режиме. Левиафан и Type 5 на самом деле очень похожи. Вы слышите их стрельбу через всю карту и вы знаете, что перезарядка очень долгая. Если он целится в вас, вы знаете что лучше спрятаться.
Мы знаем, что не все карты позволяют совершить обход по флангу, но в таких ситуациях вам надо просто оставаться терпеливым и ждать своего шанса. То же самое с новым Барсуком. Этот танк очень ситуативный и медленный. Если вы его увидели – не стойте перед его пушкой, обойдите его. Всегда есть способ разобраться с такими танками.
Мы знаем, что не все танки были хорошо сделаны. Мы признаем, что Chrysler K не был особым успехом. Но в целом мы не убираем уязвимые зоны у танков, это не наш метод работы.

Что вы можете сказать про пулеметные гнезда, которые были убраны в качестве уязвимых зон во время перевода в HD?
— Если смотреть на это с исторической точки зрения, то верно, что при попадании фугаса в пулемет или люк мехвода можно было нанести сильные повреждения, но при попадании бронебойного снаряда они защищали практически не хуже основной брони. Каждый танк, появляющийся в игре, это работа многих историков, поэтому в текущих HD моделях обязательно есть правда.

Вы будете пересматривать «старые» прокачиваемые танки (напр Тигр 2, T-34-2, Т32 и т.д.)
— Обязательно! Мы почти закончили с перебалансировкой 10, 9 и 8 уровней, т.к. хотели начать сверху. Мы знаем, что на 7 и 6 уровнях есть много проблем, но мы к ним еще придем. Однако, я не могу сказать, когда это будет. Сложно делать что-либо с самыми нижними уровнями, т.е. они обычно просто коробки с пушками, но в уровнях 5-7 много потенциала.

Вы не могли бы просто увеличить количество ХП у низких уровней? Таким образом бои станут в целом длинней и игроки не будут раздражены смертью уже со второго попадания.
— Очень интересный вопрос. И очевидно это ничего не решит. Даже наоборот, это может быть еще более раздражающим. На высоких уровнях танки очень редко ваншотятся (разве что из бабахи), и обычно требуется некоторое время, чтобы убить противника. Мы думаем, что повышение ХП в целом принесет игре больше вреда чем пользы.

Что будете делать с Объект 907?
— Это опять сложно по той же причине – если мы хотим менять его каким-либо образом, на сервере слишком мало данных, потому что очень мало игроков играет на нём. Также, поскольку это наградной танк, мы не думаем, что было бы хорошо с нашей стороны нерфить танк, выданные игрокам в качестве награды за их мастерство.

E 50 M и Leopard?
— Мы думаем, что Е50М очень хороший танк, он был изменен не так давно. С его хорошей броней и меткой пушкой, мы реально не совсем понимаем, почему вы хотите, чтобы танк апнули.
Леопард очень сильный танк, хороший снайпер второй или третьей линии. Если вы первым засветились, то придется несладко, но с его пробитием, точностью, маскировкой он является хорошим универсалом и будет имбой если его апнуть (игроки начали спрашивать про каждый танк в игре, поэтому решили более в конкретные танки не углубляться — прим. ред.)

Почему Type 64 доступен и через игру и в премиум магазине, а танки как leKpz M 41 90 mm или AMX 13 57 купить нельзя?
— Ответ очень прост. Type 64 – обычный премиум ЛТ, в то время как Black Dog и 13 57 продавались на специальные мероприятия, типа Гранд Финала. Мы не нерфим премиумные танки по правовым причинам, поэтому танки, которые получились слишком сильными, просто выводятся из продаж.

Будет еще ребаланс арты? Я предлагаю ограничить их до 1 на бой или убрать механику оглушения, ломающую игру.
— На данный момент меньше людей «ноют» об арте чем ранее. Всегда будут люди, что на дух не переносить арту, чтобы мы не сделали, и будут просить убрать ее из игры, но есть схожее количество людей, которые играют на арте и им это нравится. Большинство игроков просто получают удовольствие от игры и не сильно парятся об артиллерии. Я бы назвал это проблемой без решения, мы постоянно рассматриваем новые возможности и продолжим это делать. Проблема ограничении количества арты в бою в том, что не будет больше боев, где вообще нет артиллерии, а мы этого не хотим. Мы не считаем, что арта на данный момент является большой проблемой, но мы продолжим следить за ситуацией и проводить внутренние тесты.

Есть планы по изменению механики оглушения?
— В данный момент нет. В режиме Левиафана игроки могли видеть, где приземлится оглушающий снаряд, но мы не хотим вводить это в рандом. Это было добавлено потому, что Левиафан выстреливал по 5 снарядов каждые 10 секунд. Мы не планируем менять механику оглушения в ближайшем будущем.

Есть планы добавить обучение «как не попасть под арту»?
— Мы сейчас работаем над обучением и уже улучшили его немного (полагаю, немногие из вас пробовали). Но мы постоянно работаем над улучшением процесса обучения новых игроков, дабы уменьшить проблему «педобиров», качающих стату на 2 уровне.

Будет ли перебалансирована «сербоголда»?
— Мы знаем, что многие игроки жалуются на это. Чисто из любопытства, мы посмотрели на статистику и общее процентное количество пробитий у обычных и золотых снарядов отличается только цифрой после запятой. Это значит, что примерно одинаковое количество обычных снарядов и голды не пробивают броню. В будущем, очень вероятно, что голдовые снаряды будут изменены, но мы не знаем как пока на данный момент. Очевидно, всё зависит от танка, по которому вы стреляете и от вашего собственного, но согласно статистике, обычно не играет роли, стреляете ли вы ББ снарядами, или голдой.
Многие игроки требуют, дабы премиумные снаряды были доступны только за золото, но в то же время игроки постоянно жалуются, что в игре слишком много pay to win. Это противоречит друг другу. Статистика также показывает, что на RU сервере премиумными снарядами пользуются гораздо больше.

Есть ли планы по уменьшению цены голдовых снарядов, чтобы они стоили также как и обычные?
— Определенно нет. Это не имеет никакого смысла. Что произойдет – люди будут грузить только премиумные снаряды, а стандартные станут бесполезными. В будущем будут изменения, больше не могу сейчас сказать.

Что послужило причиной изменений в ветках «Фоша» и FV215b (183)?
— Относительно Фоша, это была машина, которую очень трудно балансировать. Поэтому мы решили, что проще будет сделать совершенно новый танк, оставив игрокам старый AMX 50 Foch (155).
Касательно Бабахи, это очень просто. Если вы посмотрите на ветку, вы увидите, что 10 лвл не имел ничего общего с остальными танками этого древа.
Большинство изменений делаются именно по этим причинам. Мы хотим, чтобы геймплей был схожим на всех уровнях определенной ветки. Одна из первых измененных веток была ветка Мауса. Многие не очень опытные игроки путались, когда переходили от «хорошо бронированного тяжа», к ТТ с кормовым расположением башни и броней только во лбу, а потом к супертяжелому танку с башней посередине.

Зачем целиться, если все равно рандом решает, куда полетит снаряд?
— Мы считаем, что без рандома игра была бы совсем не веселой. Это нелинейно (т.е. чем больше % рандома, тем веселей), так не работает, но вообще без рандома не было бы весело. Если смотреть на круг прицеливания, то у вас 80% шанс попасть в его центр или близко к нему и только 20% что вы попадете в край. Вероятность попасть в самый край круга = 2-3%.

Много боев заканчивается за 3 минуты с результатом 15:0 и 15:3. Вы что-то собираетесь делать с этим?
— Мы сейчас это анализируем. Это правда, что количество турбосливов выросло на 5% в 9.18. Мы этого немного боялись, но это было потому, что люди не привыкли к новому балансировщик. На данный момент, средняя продолжительность боя примерно на уровне до 9.18, т.е. 4-5 минут. Мы сейчас думаем, как можно сделать бои длинней, но решения пока нет. Балансер по скилу не повлияет на длительность боя.
Интересно, что это связано с количеством картонных танков и барабанщиков. Это была одна из причин, почему мы разделили их на классы в новом балансировщике, чтобы он ставил одинаковое количество танков каждой группы в каждую команду. Теперь мы следим, как это влияет на длительность боев. Это также сильно зависит от их уровня. Высокоуровневые бои в целом длятся намного больше, в то время как на низких уровнях заканчиваются очень быстро.

Что на счет ограниченного балансирования?
— Мы знаем, что это одна из самых больших проблем текущего балансировщика. Мы осознаем, что 8 уровни очень проблематичны, в то время как 9 лвл работают практически без проблем. Мы хотели бы сделать балансирование на всех уровнях таким, какое оно сейчас для 9 уровней. Мы пока не будем трогать льготные танки, но подойдем к этой теме в следующем, 2018 году. Несмотря на это, мы можем сказать, что, помимо проблем с 8 и некоторых недочетов с 6 уровнями, балансировщик теперь работает лучше чем до 9.18 и многие игроки довольны им.

Почему бы не сделать баланс +/- 1?
— Баланс +/-2 вносит очень много вариативности. В одном бою вы в топе, в другом – внизу списка. Если у вас только 3 топа в команде, они не так сильно влияют на исход боя и с ними могут бороться ваши танки снизу списка. Это намного лучше, чем иметь 14 топов и 1 танк уровнем ниже.
Мы постоянно работаем над совершенствованием баланса. Мы разделили средние и тяжелые танки, мы разделили машины на группы, напр. супертяжи или барабаны. Проблема в том, что чем больше правил, тем сложней это становится, и это может привести к очень длинным очередям в бой, либо к тому, что все бои будут одинаковыми.

Насколько вам нравятся запрещенные моды/читы?
— Совсем не нравятся, реально. Мне кажется, это должно быть ясно, судя по волнам банов. Некоторые говорят «пока я не увижу никнеймы, я не поверю, что вы реально что-то делаете».
Закрывать клиент, чтобы никто больше не смог делать моды, не поможет с этим. Хороший пример тому GTA. Они заморозили клиент, а на это последовал такой «вайн», что им пришлось открыть клиент всего 3 дня спустя. Сообщество мододелов настолько велико и сильно, и они не дадут нам полностью закрыть клиент. Мы продолжим борьбу против читеров. Как это работает? Игрок пробует запрещенный мод, играет с ним один бой, потом на следующий день опять, и потом наша паучья сеть (чит-детектор) ловит и банит его.
Во время первой волны банов 6 сотрудников WG были забаненны – правила одинаковы для всех.

Сообщество приняло бы чистый клиент, если бы не было больше читов.
— Не, не приняло бы. Посмотрите на GTA. Они сделали именно это, и сообщество превратило жизнь Rockstar Games в ад на 3 дня, пока они не разблокировали клиент для модов.

Что на счет XVM?
— Некоторые из наших ребят хотят убрать XVM полностью[!] (показывать стату после боя, но не во время), другие считают, что это неплохо. Мы хотели бы сравнить эту ситуацию с артой. Есть игроки, которые любят XVM и были бы огорчены, если бы мы его убрали, а есть такие, которые бы праздновали бы отключения этого функционала. И мы считаем, что нету решения, никакой из ответов не есть абсолютно верным. Мы постоянно думаем над тем, делать ли что либо со статистикой в бою, но пока планов нет на этот счёт (в WG нет компромисса по этому поводу, например Kayi4ek хочет полностью убрать XVM, Милош считает, что это вовсе не так уж и плохо).

Почему игроки, ничего не делающие весь бой (АФК или не двигающиеся и не стреляющие всю игру) все равно получают опыт и кредиты?
— Верьте или нет, но тут в Минске (за пределами офиса WG) интернет не очень стабилен, и Милоша два боя подряд разъединяло, когда он играл из дома. Но если это случается очень часто, наша автоматическая система определяет и наказывает такого игрока.

Есть планы на новые игровые режимы для низких уровней? Генеральное сражение будет доступно для более низких уровней?
— Мы постоянно работаем над новыми режимами. Мы думаем, что делать с укрепрайонами, как дополнительно улучшить этот режим. У нас было собрание с представителями топ кланов с EU и RU регионов по этому поводу в Минске. Они значительно помогли в создании режима на Хеллоуин. Мы также пробовали Ранговые бои, предназначенные только для 10 уровней. Не забывайте, что и Генеральное сражение, и Ранговые бои находятся в стадии бета-тестирования, и мы все еще над ними работаем.

Если в бою очень повезло, то я могу получить 1-5 бонов. В таком темпе мне понадобится 2-3 года, чтобы собрать достаточно оборудования.
— Боны предназначены для ТОП уровней и лучших игроков. Мы не хотим, дабы это было очередным опытом или кредитами, поэтому вы получаете серьезное количество бонов только при игре на ТОП машинах.

Что на счет Командных боев? Они умирают?
Да, они умирают и в итоге умрут. Мы сейчас концентрируемся на Укрепрайонах и Ранговых боях. Еще мы можем ввести новые соревнования, но над Командными боями мы не работаем.

Что вы можете сказать о грядущих изменениях в Укрепрайонах?
— Из нас двоих никто не участвует в разработке Укрепрайонов. Но если взглянуть на ребят, кто над ними работает, то они очень интенсивно трудятся каждый день, поэтому я могу сказать, что что-то новое выйдет в ближайшее время.

Каким будет следующий шаг в развитии Ранговых боев, после ужасных изменений во втором бета-сезоне?
— Могу сказать, что мы работаем над первым реальным сезоном (так что вряд ли будет еще один бета сезон). «Ужасные» изменения на самом деле очень хорошо себя проявили. Мы намеренно сделали первый сезон очень легким, дабы игроки заметили, что второй сезон очень сложный. Мы предпочли вдаться в крайности, потому что, если бы мы двигались маленькими шажками, нам было бы очень трудно заметить эффект этих изменений.
Мы увидели, что балансировщик работает хорошо, арта тоже, были проблемы в ротации карт хвалили, и были жалобы на сложность, но мы сделали это намеренно. Наш следующий шаг – сделать первый сезон (не бета) где-то посередине, в плане сложности (не слишком легким и не слишком сложным).

В хэллоуинском режиме были боты (Левиафан и другие были под управлением ИИ). Мы увидим PvE режим в игре?
— ИИ это большой шаг вперед и он открывает целый новый мир возможностей. WoT Console проделали отличную работу с Военным историями (War Stories) и мы рассчитываем ввести PvE режим в компьютерную версию игры, но пока ничего окончательно не решено.

Как на счет танков для систем с MacOS?
— Работа над этой версией осуществляется внешней командой. К сожалению, количество игроков на Маках очень мало и приоритет невысок.

На каком языке пишется WoT?
— Игра разрабатывается частично в C++, сервера используют Python, а интерфейс использует Action Script 3.

Что с Маршем Наций?
— На EU и RU он был, призы были абсолютно одинаковые. На NA они решили сделать марафон, потому что последний раз, когда на EU и RU был марафон, в Америке его не было. Награды были другими, потому что марафон и Марш Наций (МН) — это совсем разные вещи. МН основывается на скиле. Каждый офис сам решает, какие ивенты проводить, в Минске не решают о «марафонах» для EU сервера.

Защитник??!
— Его не будут нерфить, он останется таким, как сейчас.

Его будут продавать?
— Без комментариев.

Вы будете продавать такие танки как ИС-5 или Chieftain/T95?
— Наградные танки за клановые бои продаваться не будут.

Что будет с танками, которые раньше продавались, а теперь больше нет?
— Есть некоторые танки, которые были убраны из премиум магазина и продаются теперь только по особым поводам. Другие не будут продаваться никогда более. Например, Type 59 не продавался никогда с тех пор, как был убран из магазина. Могу сказать, что, пока я остаюсь Директором разработки WoT, Type 59 не вернется в продажу.

Зачем WG убирает места для подсаки на картах?
— Потому, что игроки этого просят. Поначалу мы не считали это проблемой, но вскоре появился мод, показывающий конкретный маршрут, по которому вы могли забраться на определенную позицию, и в этот момент это становилось нечестным преимуществом, с которым надо было разораться.

Что произойдет с Т-10?
— Это большой сюрприз. Есть много вариантов, что с ним сделать и мы все их рассматриваем.

Планируется добавить отображение скрытых характеристик в ангар? Сопротивление грунтам, разброс в движении и тд.
— Причина, по которой эти параметры не отображены в том, что даже сейчас для новичка это сущий ад. Мы не можем иметь в игре 50-60 параметров, о которых никто не знает, к чему они относятся. Все эти параметры доступны, Вы можете узнать их на внешних страницах.

Источник: wot.express

Рубрика: Новости | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *