История танков Leopard


Сегодня я решил рассказать вам о Леопарде, двоюродном брате Абрамса. Его история гораздо интереснее, насыщеннее и начинается уже в 60-х годах. Почему «двоюродный брат»? Расскажу вам далее.

Общий проект.

После Второй Мировой Войны немецкая армия фактически перестала существовать. Страна была разделена на американскую и советскую зоны влияния. В 1955 году в ФРГ (т.е. на американской части) было положено начало Бундесверу (Bundeswehr), то есть новые вооруженные силы Западной Германии. На вооружение были приняты новые танки первого поколения M47 и M48 Patton. Однако уже в 1956 году командование Бундесвера приняло решение о строительстве ОБ второго поколения и огласило список требований, которым танк должен был отвечать. В июне 1957 года, правительство ФРГ подписало соглашение с Францией, которая намеревалась заняться совместным проектом под обозначением AMX-30.

Годом позже к консорциуму присоединилась Италия. Немцы образовали две команды А и Б, которые отвечали за разработку прототипов.

В группе А находились: Порше, МаК, Лютер энд Юнг, координатором хода проектирования была Порше. К группе Б относились: Ruhrstahl и Rheinstahl-Hanomag и Hensel, координатором была Ruhrstahl, за выполнение башни отвечали Rheinmetall и Wegmann & Co.. Первые деревянные макеты были готовы в 1961 году. Работы над прототипом B2, которым занималась группа Б, отменили в 1962 году по финансовым причинам, команда А продолжила разработку.

Первые испытания прототипа А2 были проведены осенью 1962 года, а через месяц на полигоне во Франции провели сравнительные испытания между прототипом А2 и AMX-30. Немецкий танк значительно превосходил французский. Концепция проектов обеих стран была одинаковой — минимум брони, максимум вооружения. Несмотря на более высокую массу, Леопард имел лучше ускорение и выше максимальную скорость. В 1965 Франция официально отказалась от сотрудничества с ФРГ и оба проекта были разработаны отдельно (видимо ущемленная французская гордость не позволила сотрудничать). Дальнейшие испытания А2 продолжались до марта 1963 года, а летом того же года заказали пробную серию в 50 танков. 1 октября 1963 года прототипу А2 присвоено официально название Leopard.

В последующие годы Леопард подвергали различным испытаниям и по их результатам, после внесения 170 изменений, в 1965 году танк был принят в серийное производство.

Leopard 1.

Леопард 1 имеет классическую компоновку. Корпус изготовлен из сварных броневых плит и разделен на три основных отсека: спереди отделение управления, в центральной части боевое отделение, а в задней моторно-трансмиссионное отделение.

Водитель располагался в правой части и для обзора имел три триплекса, один из которых можно оборудовать прибором ночного виденья, для передвижения в ночное время суток (странно если бы не было, немцы были первыми в мире, кто установил ПНВ на свои Пантеры). В центре корпуса установлена вращающаяся башня. В ней находятся наводчик, заряжающий и командир танка. Наводчик располагал двумя триплексами, а командир до восьми. Основным вооружением танка является пушка полуавтоматическая L7 A3 105 мм. В первоначальной версии Леопарда оно не было стабилизировано, но в последующих модернизациях оснащался стабилизатором. Орудие могло вести стрельбу различными боеприпасами калибра 105мм, такими как HESH (бронебойно-фугасные), APDS (бронебойно-подкалиберные) и HEAT (кумулятивные), которые производились в США, Великобритании и ФРГ.

Боезапас пушки составлял 60 снарядов, 3 из которых в башне, остальные 57 в корпусе. Так же имелся спаренный с пушкой пулемет MG 3 калибра 7,62мм. В качестве зенитного вооружения использовался второй MG 3 на люке заряжающего. Кроме того, на бортах башни были установлены дымовые гранатометы.

В качестве силовой установки использовался 10 цилиндровый дизельный V-образный двигатель, MTU MB 838 Ca-M 500 мощностью в 830 л.с. Соединён с коробкой передач и системой охлаждения в один модуль, который в полевых условиях можно заменить в течение 20-30 минут. В случае, когда наружная температура воздуха составляет не ниже 18° C, для пуска двигателя используется специальный пусковой агрегат, мощность которого 15 л.с.. Танк имеет очень изобретательную выхлопную систему, в которой используется решение для охлаждения выхлопных газов машины. Перед тем как выпустить выхлопные газы, в специальных камерах они смешиваются с воздухом, который используется для охлаждения двигателя и тем самым понижает их температуру. Такое решение позволяет уменьшить силуэт термической танка.

Танки первых серийных партий мало отличались друг от друга. После завершения четвертой производственной серии, произведенные танки подверглись модернизации и получили обозначение Леопард А1.

Дальнейшие обновления были, как A2, A3, A4, A5 и A6. Леопард состоял не только на вооружении Германии, но во многих странах мира. Некоторые из экспортированных танков были приспособлены к потребностям заказчиков, что создает еще больше вариантов. A6 был моделью прототипа Леопарда с новым орудием кал. 120 мм. Машина не пошла в серийное производство из-за введения танка Leopard 2. Работы над танком Leopard 1A6 окончательно завершены в 1987 году.

Рубрика: История | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *