ПТ-76 на воздушной подушке.

Да, именно вот таким вот диковинным образом выглядел построенный на Волгоградском тракторном заводе под руководство И.В. Гавалова ходовой макет «объект 8М-904«, призванный ответить на вопрос: можно ли сделать не экспериментальную машину, а полноценный танк на воздушной подушке Для этого, конечно, ПТ-76 пришлось основательно выпотрошить, башню сняли совсем, в место в корпусе, ранее занятое «стаканом» башни заняла труба воздуховода, по которой под танк, в воздушную подушку, накачивался воздух. 

Собственно, строго говоря, «объект 8М-904» не был машиной на воздушной подушке в полном смысле слова — двигатель компрессора наддува всего в 200л.с. не мог обеспечить отрыв машины в 13.5 тонн от земли, так что движение осуществлялось обычным гусеничным способом, просто с меньшим давлением.

Получилась машина воздушной разгрузкой, на самом деле. Совместные испытания с нормальным ПТ-76 показали, что проходимость выросла заметно, но недостаточно — площади подушки под днищем было мало при использовании двигателя наддува разумной мощности, и «объект 8М-904» был модернизирован. Двигатель наддува убрали в корпус, укоротили воздуховоды (уменьшив потери давления в них), а главное — радикально увеличили площадь подушки, добившись, наконец, желаемой проходимости.

Одновременно осознав, что с двигателями наддува разумной мощности и с подушкой в габаритах шасси ловить с машинами классической схемы и веса нечего… Нужны либо мощные системы наддува, либо радикальное снижение веса (а значит — и защищенности) боевой машины на воздушной подушке.

 Источник

Рубрика: История танков | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *