Дневники разработчиков: Ребаланс техники в 9.20

Текстовая версия ответов под спойлером 

Что слышно по ребалансу техники?

Ещё на WG Fest мы анонсировали крупные изменения, которые постепенно претворяем в жизнь. Очередь советской ветки танков подошла в обновлении 9.20.

Перед нами также стоит большая задача по подготовке танкистов к игре на заветной «десятке». Типичная ситуация: машина VIII или IX уровня идёт без «барабана» и с невысокой «альфой», а «десятка» — со всем вышеперечисленным плюс иными динамическими характеристиками. Кто же сходу будет готов к такому повороту событий? Поэтому сейчас все ветки последовательно приводятся в порядок, чтобы, уже обкатывая «восьмёрку», вы получали базовые навыки игры на венце ветки.

А что по срокам?

Скоропалительное решение по похожим правкам в обновлении 9.17.1 заставило нас сделать правильные выводы и не рубить с плеча. Уже поправлены немецкие танки. К концу лета, как вы уже знаете, мы подошли к советским и французским машинам. Постепенно, взвешенно — и никак иначе.

Maus всё же «нерфите», да?

Да, и это необходимость. Танк был откровенно «переапан», что вместе с огромным количеством очков прочности и урона в минуту позволяло буквально в одиночку вытягивать множество боёв. Если честно, такие последствия правок стали сюрпризом для нас. Поэтому немного убираем очки прочности и делаем орудие менее комфортным, чтобы урон в минуту не выходил на уровень, к примеру, AMX 50B. В остальном Maus останется крепостью, которую он представляет собой сейчас.

«Супертяжи» в игре были, есть и будут — поводов для беспокойства нет.

Топовые «тяжи» Японии — что с ними будет?

С японскими танками всё немного сложнее. Будут правки по бронированию и подвижности. Не по динамике, а именно по манёвренности и скорости поворота башен: при таком крутом бронировании они слишком быстро крутились. И можно было попасть в ситуацию, когда не получается закрутить огромный японский танк. Согласитесь, несколько абсурдно.

Танкам Type 4 Heavy и Type 5 Heavy также решено добавить два слабых места, пробить которые будет легче. Бронирование там меньше на 10 и 20 мм соответственно.

А что со средними танками США?

В 9.20 мы затрагиваем ветку «Паттонов». Она одна из самых старых в нашей игре. М46 Patton переживал как взлёты, так и падения. На текущий момент танк достаточно комфортный. Вот с 48-й моделью другая ситуация: она очень больших размеров и обладает гигантской командирской башенкой. В 9.20 мы заменим её меньшим вариантом. Это призвано заставить танк чувствовать себя увереннее, не «комплексовать» на поле боя.

На подходе китайские ПТ-САУ?

Небольшая предыстория. Китайские ПТ-САУ сделаны специально по заказу наших китайских партнёров, потому что китайцы очень любят родной контент. Именно так появился в своё время Type 59 как первый китайский танк, а потом ещё машины, которые на других регионах после начали прокачиваться, продаваться. Когда мы только анонсировали их выход на китайском сервере, было очень много негативных комментариев, мол, почему у нас их нет. Потому мы и приняли решение, что машины в будущем выйдут и на других регионах. В первую очередь мы, естественно, ориентировались на просьбы игроков.

«Геймплейно» новые китайские ПТ-САУ всё же отличаются от машин, которые есть сейчас. То, что они выходили изначально только в Китае, не значит, что мы не пытались сделать их уникальными. Теперь вы сможете оценить, получилось ли.

Оставили «батчат» в покое?

Ага! И по этому поводу было сломано огромное количество копий. Реализовать потенциал машины можно, но не каждому удаётся это сделать. Поэтому уровень умения на этом танке очень высок. Раздать по врагам один «барабан» — дело нехитрое, заработать свои базовые полторы тысячи урона можно. Но после этого ты отправляешься в Ангар. Смысл же танка в том, чтобы максимально реализовывать и динамику, и количество снарядов, и большой урон с «барабана».

Мы честно хотели изменить орудие: использовать вариант с меньшей «альфой», бóльшим количеством снарядов и более комфортными ТТХ. Естественно, владельцам танка и сочувствующим это очень не понравилось. Мы почитали отзывы с супертеста и остальных площадок и решили все изменения откатить.

Слышали, что будут править ПТ-САУ Франции. Это так?

Что касается ветки Foch, то здесь ситуация вообще очень простая: неконкурентоспособный топ Х уровня. Поэтому с 9.20 AMX 50 Foch (155) переходит в разряд акционных и остаётся у игроков, купивших его на момент выхода обновления. Вместо него на вершину дерева развития взгромоздится AMX 50 Foch B.

Мы решили поменять орудие — оставить менее злое по «альфе», но с большим количеством снарядов в «барабане»: «альфа» будет 400 (кажется, очень мало для ПТ-САУ Х уровня), но снарядов будет 6 (!), что суммарно даёт «барабан» почти на 2,5 тысяч единиц урона. Ну и само орудие вместо 155 мм будет 120 мм.

Теперь на этой машине нужно будет ездить, выцеливать, иногда даже пытаться фланговать. Для этого мы увеличили УГН-ы, УВН-ы танка и бортовое бронирование: теперь оно не 40 мм, а 80.И по правилу трёх калибров борта будут крепче.

Расскажите про АМХ 30!

Мы давно хотели изменить такие машины, как AMX 30 и AMX 30B. Они получат улучшенное бронирование маски — она станет намного крепче. Главное фишкой машин будет высокий урон в минуту. Реализовать его сможет не каждый игрок, но те, кто «поскилловее», справятся с этими машинами и будут показывать на них очень хорошие результаты.

ПТ-САУ СССР тоже правите?

Да, начиная с ИСУ-152. «Объект 704» и «Объект 268» тоже довольно давно потеряли актуальность по нескольким причинам. Так, основная проблема «Объекта 268» в том, что его снаряды летят довольно медленно, у него плохие углы горизонтальной наводки. Мы увеличили скорость полёта снаряда и углы горизонтальной наводки. Теперь танк будет чувствовать себя намного комфортнее. Эти изменения на первый взгляд могут показаться незначительными, но посмотрите на ситуацию с 121: ему немного дали дополнительных УВН-ов, а танк просто преобразился — и теперь играть на нём в разы комфортнее. Та же ситуация будет с «Объектом 268».

Что же касается «Объекта 704» и ИСУ-152, тут всё немного сложнее. У ИСУ-152 мы решили изменить орудие, но не радикально: мы поменяли его на Д4-С. Таким образом, у орудия остаётся такая же «альфа» в 750 единиц, но бронепробитие уменьшено до 260 мм. То есть оно всё равно остаётся очень высоким, но не позволит на автоприцеле пробивать танки IX–X уровней. Мы хотели сохранить прогрессию: ты получаешь Д4-С, потом БЛ-10, а после уже и М-64 («Объект 268»). И сохраняется прогрессия бронепробития и других параметров этих орудий.

Для «Объекта 704» почти ничего не меняется: у него остаётся топовая БЛ-10, но Д4-С появляется как проходное орудие. При желании даже на нём можно очень комфортно играть, так как 260 мм пробития, как мы уже говорили, — это немало.

Что будет со средними танками СССР?

Т-44, Т-54 давно напрашивались «апы». Собственно, мы их сделали.

У Т-44 изменились бронирование башни, стабилизация, бронепробитие и некоторые другие ТТХ. Именно те параметры, от которых зависит эффективность боевых действий в игре.

Т-54, как мы все хорошо помним, до перевода в HD-качество тоже очень хорошо «танковал» башней — история аналогична Т-44. Но после перевода в HD башня как фишка машины практически пропала. Мы решили эту ситуацию исправить. Теперь бронирование башни Т-54 очень близко к тому, которое было раньше. Соответственно, можно будет играть от башни, как мы делали это несколько лет назад. Также мы актуализировали оба орудия — как основное, так и альтернативное.

Мы даём альтернативное орудие Т-54 для того, чтобы поддерживать несколько стилей игры: от дистанции, от манёвров. Основное орудие 54-ки, которое было у танка с самого начала, уже давно потеряло актуальность. Оно имело сведение в 2,9 секунды, очень плохую стабилизацию, с ним было неудобно играть. Мы улучшили эти параметры, так что теперь пушка будет всегда чувствовать себя хорошо — и наверняка многие игроки вернутся к ней при игре на Т-54. Альтернативное же орудие будет заточено в 9.20 на более ближний бой: у него не такое хорошее бронепробитие, но отличный урон в минуту. То есть в ближнем бою это орудие будет королём. Это значит, что можно будет иметь два совершенно разных геймплея и очень по-разному играть на одной и той же машине.

Т-62А и «Объект 140» — два похожих танка. Что будете с этим делать?

Большое количество вопросов было связано с тем, как мы собираемся разделить по геймплею Т-62А и «Объект 140» и что будем делать с «Объектом 430». Мы решили сразу не переделывать всю ветку. Сначала посмотрим, как поведут себя обновлённые Т-44 и Т-54, протестируем различные варианты их поведения, а после решим, как поступить с Т-62А, «Объектом 140» и, самое главное, «Объектом 430». Естественно, было бы логично максимально развести их по геймплею, но сделать это достаточно сложно, готового решения у нас пока нет.

С «Объектом 140» произошло самое простое изменение: увеличилось бронирование крыши башни. У танка и без того есть две массивные башенки на башне, а тут ещё и в крышу прилетало. Мы решили этот момент «пофиксить» — теперь танк будет сложнее пробить.

Учитывая, что это не последняя итерация правок по советской технике (и конкретно по средним танкам), мы не боимся, что «Объект 140» моментально станет более привлекательным и вытеснит Т-62А. Ведь Т-62А  достаточно комфортный, хороший танк. Но, если потребуется, мы и в него внесём изменения, потому что цель попробовать развести эти машины по геймплею есть. Просто не в этот подход.

Обновлённый «дед», неужто дождались?

Игроки очень давно ожидали изменений по одной из самых старых машин в нашей игре — ИС-7. Много было обсуждений на тему, что «новый китайский топ лучше и на его фоне ИС-7 не нужен». Это не совсем соответствует действительности. Тем не менее ИС-7 нуждался в некоторых улучшениях. И мы их внесли.

Танк теперь будет быстрее набирать максимальную скорость. Его динамика улучшена. Запас прочности увеличен до 2400 единиц (на 250 единиц больше, чем раньше). Также немного улучшено сведение: теперь полное сведение займёт всего 2,9 секунды, что вместе с «апом» прочности, улучшением подвижности и хорошим бронированием этого танка позволит играть на нём гораздо эффективнее. Собственно, вы сможете это оценить уже на скором общем тесте и оставить свои отзывы, которые мы внимательно изучим.

Премиум танки изменяете? Что будет с льготными машинами?

Да, изменения коснулись и отдельных премиум машин: Т-44-100, Т-54 первого образца. Но мы прекрасно понимаем, что игроки ждут от нас большего. Огромное количество вопросов и проблем накопилось по льготным премиум машинам, которые после ввода нового балансировщика потеряли конкурентоспособность, но были заточены под специальные условия. До них мы обязательно доберёмся. Не забыли мы и про КВ-5. Сейчас мы проводим эксперименты, которые позволят определить, как привести его в порядок в полном объёме. Как только будем готовы показать результаты своих опытов и рассказать о них, мы обязательно покажем и расскажем.

Grille 15. Какова судьба?

Достаточно много вопросов по Grille 15. Вообще мы были готовы один из вариантов выпустить либо в 9.20, либо в следующей версии. Но решили не спешить, дополнительно потестировать внутри компании варианты переработки Grille 15. До Нового года не стоит ждать, что эта машина будет либо перебалансирована, либо заменена на другую. То есть работа по ней продолжается.

По этой причине мы приняли решение исключить Grille 15 из голосования по сентябрьской акции.

Как вы сами видите 9.20?

Антон Панков: Как игрок я, естественно, доволен, потому что все танки X уровня есть у меня в Ангаре, и M48 Patton был долгое время одним из моих любимых. В общем и целом 9.20 выглядит как версия без явных «нерфов». Да, большое количество машин серьёзно перерабатывается, но есть тенденция, что это скорее «ап». Это не значит, что в следующем обновлении будет полно «нерфов», которые мы перенесли с 9.20. Это значит, что мы продолжаем планомерно работать, ребалансить текущие ветки.

Даниил Паращин: Все эти балансные изменения довольно сильно улучшат геймплей на многих машинах, модернизируют неактуальные ветки. Игроки, которые когда-то выкачали эти танки, теперь снова смогут к ним вернуться и гораздо комфортнее себя чувствовать в боях. Так что мы верим, что вам эти изменения понравятся.

Рубрика: Новости | Метки: | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *