Репортаж о прошедшем Дне танкиста от радио «Прямой наводкой»

Прибытие в город-герой Минск прошло в будничных заботах, но нам ярко, не по-сентябрьски, светило солнце, деревья были покрыты зеленой листвой. Ничто не говорило о том, что наступила осень… Именно осенью, во вторые выходные сентября, празднуется День танкиста. У поезда меня встретили Ara90rn и Egipet21, составили компанию, пока мы дожидались поезда Киев-Минск, на котором прибывали Anemos и RJ_BaLast

После объединения коллектив радио направился пешком к месту нашего временного пребывания, которое нашел благодаря нашему радиослушателю PromoART. Оставив в квартире вещи, мы спустились в минское метро, которое нам, после московского  метрополитена, показалось небольшим.

Доехав до станции «Каменная горка», неожиданно столкнулись с очень неприятной ситуацией: Anemos`у  отказались обменивать гривны на белорусские рубли. Из-за этой небольшой оказии мы потеряли около 30 минут, разыскивая пункт обмена, и только после этого направились на площадку, остановку, где осуществлялась посадка игроков.

Хочется сказать несколько теплых слов в адрес сотрудников компании Варгейминг.нет во главе с Reytar1979, контролировавших это хлопотное мероприятие: оперативное отслеживание прибывающих и отправляющихся, контроль свободных мест, дружелюбие и приветливость, напоминание игрокам о пропусках и документах. Все это происходило без спешки и суеты. Многие игроки, наверное, присоединятся к моим словам: «Спасибо вам за вашу работу».

Доехав до музея «Линия Сталина», мы поразились огромной автостоянке, стихийно созданной из машин игроков, стремящихся попасть на праздник по случаю Дня танкиста. Пользуясь своим служебным положением, коллектив радио миновал огромную (примерно 400 человек), очередь к КПП музея. Мы встретили сотрудников компании Варгейминг.нет, которые и выдали наши пропуска.

На территории музея можно было отметить 3 точки, привлекавшие внимание посетителей:

  1. геймзону, где игроки бились за призы от компании Варгейминг.нет;
  2. выставку бронетехники и открытого танка Т-72, на которых красовалась эмблема World of Tanks;
  3. выставку авиационной техники и средств ПВО. На всех самолетах и вертолетах была наклеена эмблема World of WarPlanes.

Тут же увидели как устанавливалась музыкальная аппаратура на сцене, где во второй половине дня выступали разработчики.

Обсудив маршрут, мы решили осмотреть экспозицию боевой техники, потому что, зайдя на геймзону и начав опрашивать игроков о мероприятии, услышали одинаковые ответы: посетители приехали заработать голду, майки, прем, услышать от SerB`a “КТТС”, спросить у Storm`а “a-когда-будет-патч”…

Пройдя к боевой технике, коллектив радио увидел экспонаты, которые находились на вооружении CCCР и, впоследствии, у республики Беларусь. Среди средств ПВО отдельно стоит отметить эволюционную цепочку ракетных систем «Земля-Воздух», С-75, С-125, С-200. Они в разные периоды надежно прикрывали воздушное пространство Советского Союза. Экспозицию посетило большое количество людей. Это убедило нас, что у молодого поколения еще не потерян интерес к истории.

Перейдя водоем, который показывал возможность прикрытия оборонительной полосы естественными препятствиями и по совместительству являвшийся пожарным водоемом, по мосту мы пришли к экспозиции бронетехники и артиллерийских систем.

Наибольшей популярностью у посетителей пользовались ЗиС-2, 57-мм орудие, которое в игре устанавливается на Т-50-2, Т-34, СУ-76, ЗиС-3, 76-мм орудие, сыгравшее важную роль в ходе Великой Отечественной войны, 152-мм гаубица Д-1, 45-мм противотанковое орудие, именующееся в большинстве источников «Прощай Родина», но которое, по сути, в первую половину войны нередко оказывалось единственным оружием против наступающих механизированных колонн Вермахта.

Среди танков и САУ популярными оказались ИСУ-152: тяжелое самоходное штурмовое орудие, получившее по праву праву среди солдат прозвище «Зверобой», поскольку эффективно уничтожало немецкие танки со звериными прозвищами: «Тигры», «Пантеры», «Королевские тигры», «Рыси», «Элефанты» и «Насхорны»; ИС-3, советский тяжелый танк, разработанный в годы войны, но опоздавший к Великой Отечественной, но применяемый в послевоенный период; Т-55, советский средний танк, модернизация Т-54, который, в свою очередь, возник из Т-44.

Дальнейшая экспозиция состояла из бронетехники, разрабатывавшейся после 1950-х годов. Отдельное стоит сказать об экспонатах, которые относятся к самоходным реактивным минометам. Центральную часть экспозиции по праву занимает легендарная установка БМ-13 «Катюша», наводившая страх и ужас в годы Великой Отечественной войны. Огромное деморализующее воздействие на немецкие войска сопутствующими звуковыми эффектами и огневое воздействие заставляло врагов покидать свои окопы и откатываться на вторые, третьи полосы обороны. Да, «Катюшу» нельзя сравнить по разрушительной силе с артиллерийским орудиями большой мощности калибра от 203-мм, с гаубичными системами калибра 152-мм, но сила реактивных минометов, которые за один залп накрывали большую площадь, оказалась приемлемой, эффективной для советских военных.

Впервые «Катюши» применялись в 1941 году при ударе по железнодорожному узлу города Орши, где скопилось большое количество немецких эшелонов с боеприпасами, обмундированием, боевой техникой и прочим снаряжением, необходимым для удара по столице Советского Союза. Командование Третьего рейха связывало дату окончания восточной кампании с оккупацией Москвы.

В момент осмотра экспозиции нами были замечены пешие отряды, одетые в обмундирование советской армии образца 1944 года, а также в форме польской армии, которая действовала совместно с вооруженными силами Советского Союза. Чуть позже мимо посетителей промаршировали пешие отряды, одетые в форму частей вермахта.

Осмотрев экспозицию, корреспонденты радио “Прямой наводкой” решили подкрепить свои силы. Вот на этом этапе мы столкнулись с большими проблемами. Организация коммерческого питания хромала на обе ноги, но нельзя винить в этом компанию Варгейминг.нет, поскольку одновременно в столице Беларуси праздновался день города, и все силы коммерческих структур были брошены на обеспечение праздника в Минске. Отстояв в очереди полтора часа, мы не только капитально проголодались, но и окончательно замерзли, так как к этому моменту на территории музея стал господствовать пронзительный ветер, который выдувал все крупицы тепла у неподготовленных посетителей, оказавшихся обманутыми утренним теплом солнца. Если судить о скорости движения очереди, то можно с уверенностью сказать, что нас с успехом могла обогнать не только черепаха, но даже и улитка.

Кстати, в этот момент мы обнаружили большое количество работников компании Варгейминг.нет, которые маскировались под обычных посетителей: PromoD, Evilly, Marokko  и многие другие. Если бы посетители знали, кто стоит рядом с ними в очереди, то многие варгейминговцы были бы засыпаны градом вопросов и  просьб. Кроме этого, в рядах были замечены Pasha2222 в окружении соклановцев, и многие другие личности, известные в комьюнити игры «Мир Танков». Над площадкой у ларьков с пищей реяли флаги многих кланов.

Кстати, стоя в очереди, мы периодически слышали выстрелы со стрельбища, которое находилось на территории музея: там посетители за небольшую плату сами могли пострелять из оружия времен Великой Отечественной войны и послевоенных образцов стрелкового вооружения. Нам запомнился момент: со стороны стрельбища раздался звук ожесточенной перестрелки двух-трех пулеметов, которые затем разбавились хлесткими выстрелами из винтовок, и следом из очереди отчетливо раздался печальный голос: «Вот, чья-то зарплата улетела…». Смех, разразившийся над площадью, был оглушительным.

Но вот, наконец, подошла наша очередь. Продавщица, услышав заказ, закатила глаза. Цифра в десять блинов была не шуткой, а суровой реальностью… Получая блины маленькими порциями (по две штуки) голодные, замерзшие и злые радисты с нетерпением вгрызались в пищу  у всех на глазах, не дожидаясь выполнения всего заказа. Очередь в ответ на это действо с тоской посматривала на нас, ибо перед ними вставал нелегкий выбор: продолжать стоять за долгожданной пищей, или идти на обзорную площадку, где вскоре должно было разыграться представление-реконструция, посвященное боевым действиям, проходившим в 1944 году.

Начало реконструкции оказалось чуть затянутым относительно плана, но само представление яркой игрой участников, действиями авиации, взрывами пиротехники, бронетехникой на поле, ожесточенной перестрелкой, переходящей в рукопашную, смыло налет ожидания. Увиденное по достоинству было оценено посетителями: овации, подбадривающие крики с трибун. Все говорило о том, что зрители не остались равнодушными.

После реконструкции на полигон выехал танк Т-72, продемонстрировавший отличную маневренность, хорошие скоростные качества и неплохое пушечно-пулеметное вооружение. К сожалению, мы увидели только огонь спаренного, со 120-мм орудием, пулемета и крупнокалиберного, установленного поверх башни. Он может выполнять функции как зенитного пулемета для поражения низколетящих и низкоскоростных воздушных объектов, так и использоваться для огня по пехоте или по слабо забронированным средствам передвижения и объектам фортификационных систем.

После изъятия из машины боеприпасов было дано разрешение на посещение бронетехники и даже на более близкий ее осмотр. Как обычно, молодое поколение оказалось самым быстрым, но, с другой стороны, их нельзя в этом винить: они дети, которым интересна военная техника, да и, по правде говоря, многие ли из вас удержались бы от соблазна залезть в башню Т-34-85, или посидеть на месте механика-водителя Т-44??? Лично мне кажется, что таких людей просто нет.

Но тем временем мы услышали завлекающие звуки со стороны сцены, которая располагалась на площадке у входа, поскольку была самой большой. Игроков развлекал ведущий от Варгейминг.нет: он раздавал майки с логотипами игры и другие ценные призы. Корреспонденты радио успели встать перед сценой (словно охотники, занявшие стрелковую позицию, чтобы наблюдать за дичью).

Спустя 15 минут ведущий объявил о начале выступления разработчиков, сотрудников многонациональной компании Варгейминг.нет. В ее состав входят не только представители многих национальностей, но и целые студии разработки, находящиеся в различных государствах постсоветского пространства: белорусские танкостроители, украинские конструкторы самолетов, российские (Санкт-Петербургские) корабелы.

Первым на сцену поднялся Вячеслав Макаров, ведущий продюсер, который поведал зрителям о ближайших планах компании, рассказал  вкратце о нововведениях во всех проектах, но сразу предупредил, что более конкретно на все вопросы ответят специалисты, отвечающие за выполнение отдельных задач. Публика тепло встретила разработчиков, хотя к тому времени пронизывающий ветер захватил власть над всей площадью музея, спрятаться от него уже было некуда.

Вслед за В.Макаровым на сцену поднялся Вейдер,  который сначала растерялся от прикованного к нему внимания, но потом, освоившись, стал шутить над сыпавшимися на каждом шагу меркантильными и глупыми просьбами, требованиями. На интересные же и толковые вопросы он старался дать полный ответ. Сотрудники радио тоже постарались задать разработчикам вопросы, которые наши слушатели оставили в теме «9 сентября 2012 года. День танкиста. Вопросы разработчикам» на форуме игры «Мир Танков». Получив исчерпывающие ответы Вейдера, мы снова затаились в ожидании.

Следом за ним на сцене оказались Александр Зезюлин и Антон Ситников, продюсеры проекта “World of WarPlanes”. Вот на кого обрушился град вопросов: расскажите о дальнейших планах, как набираются игроки в ЗБТ самолетиков, как будут раскрашиваться самолетики, почему мы видим только ограниченный набор наций в игре. Когда? Почему? Что? Зачем? Как? Где? Доколе? Отчего? И много других интересных вопросов. Надо признать, выступающие с честью выдержали весь этот поток, казалось, нескончаемых слов и постарались максимально подробно, с учетом выдачи только достоверной, а не оперативной, рабочей информации, ответить игрокам.

За самолетами  пришла очередь и военно-морских сил. Если военно-воздушные бои уже перешли в ЗБТ, то “WarShips” еще находятся на уровне фокус-теста, о чем нам и поведал продюсер проекта Андрей Гашков. До нашего сведения довели, что впереди еще, как минимум, два фокус-теста, и, возможно, один из них пройдет в Минске. Рассказали и о том, что альфа и бета планируются на 2013 год, а релиз — на 2014. Но тут же всем присутствующим разъяснили, что эти сроки приблизительные и даты могут меняться в процессе работы (как в сторону сокращения времени, так и в сторону увеличения).

Корреспонденты радио приняли активное участие в обсуждении. В частности, нас интересовал ответ на следующий вопрос: «Всем известно, что многие разработчики жертвуют историчностью ради зрелищности. Игры, которые могли бы стать интересными и привлекать большой контингент игроков, оказываются за бортом игровой индустрии. Так, некоторые разработчики пошли на поводу интересов игроков и сильно изменили баланс среди игровой техники. Например, роль авианосцев сводится только к засвету вражеских кораблей и к попыткам уничтожить свет противника. Использование же их авиагрупп для нанесения массированных ударов не имеет смысла из-за плача, что авианосцы нагибают, хотя современность показывает, что авианосцы как раз и являются главными кораблями боевых военно-морских сил. Как разработчики “WarShips”  собираются моделировать взаимоотношения внутри того спектра военно-морской техники, которая будет представлена у них в игре?». Мы вместе с остальными зрителями получили ответ: «Баланс техники внутри игры будет максимально соответствовать тем историческим реалиям, в рамках которых будет оперировать проект. Никто не обещает, что авианосцы станут грозной силой, разрывающей соединения в клочья, что они станут некоторым аналогом артсистем «Танков», для которых будут губительны атаки легких сил флотов, эсминцев, легких крейсеров, против которых придется развертывать силы тяжелых крейсеров и даже линкоров».

Со слов разработчиков стало и понятно, что “WarShips”  планируется в большей степени как командная игра, и в ней сыгранность и уровень взаимодействия игроков внутри команды будет оказывать решающую роль  на результат сражения. Ну а когда же со сцены сообщили, что размеры карт для “WarShips”  будут достигать размера до 60х60 километров, многие зрители были сильно удивлены.

Вслед за кораблестроителями на сцену поднялись, и тут я не погрешу против реальности, самые популярные люди в комьюнити «Мира Танков»: SerB и Storm. Свое выступление Сергей Буркатовский начал со слов: «При нашем приближении к территории музея мы видели организованную остановку для автомобилистов, которая начиналась за 2,5 километра до КПП музея и поняли, что мероприятие удалось».

Действительно, очень многие игроки хотели лично увидеть разработчиков.  Через несколько минут мы удивились, насколько сильно количество вопросов, которые посетители обрушили на продюсеров самолетов, меркнет по сравнению с количеством вопросов, которые сыпятся на танкистов.

И первый же вопрос удивил зрителей, а ответ на него и вовсе поверг всех в шок! Со стороны посетителей донеслось: «Уважаемый SerB, вот вы говорите, что вам ничего не жалко для игроков «Мира Танков». Моя очень хорошая знакомая просила майку, и не от какого-нибудь левого разработчика, а от Вас!».

В ответ на это Сергей Буркатовский не стал мелочиться и снял свою майку без слов. Правда потом сказал: “Больше не сниму!” Смелый и яркий жест зрители встретили громкими аплодисментами, ведь не каждый день такое видишь! И тут же SerB и Storm похвастались подарком, который им вручил один из игроков. Он сделал эмблему «Мира Танков» в железе и презентовал подарок разработчикам.

После этого посыпался град вопросов, большая часть из которых касалась теста 0.8.0 и дальнейшего развития проекта. Кстати, при комментировании вопросов и в ответах на них разработчики сыпали искрометным юмором и на некоторые отвечали шутками и с улыбкой. На мой взгляд, данная встреча позволила игрокам получить много новой информации о различных проектах компании «Wargaming.net» и покинуть праздник с хорошим настроением, с зарядом бодрости и оптимизма.

Ну а мы решили отдать должное солдатской кухне: прошли к пунктам выдачи питания и подкрепили свои силы. А тем временем на сцене разыгрывались призы за участие в различных конкурсах. Мы, изрядно замерзнув, отважились на отчаянный шаг: сбежали с праздника. И тут снова хочется сказать много теплых слов в адрес сотрудников компании, которые качественно контролировали отъезд игроков с территории музея: все было отлично спланировано и организованно, без лишней суеты игроки рассаживались в прибывающие автобусы и доставлялись на станцию метро «Каменная горка».

После мы отправились на пешую прогулку по центру Минска, но это уже совсем другая история.

В следующей статье мы расскажем, как прошла наша экскурсия по офису компании «Wargaming.net». А прошла она очень интересно!

Источник

Рубрика: Новости | Метки: | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *